Сара Ханжарова ([info]xanzhar) wrote,
@ 2008-03-09 23:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Порнография играет гранями
Акция группы "Война" продолжается вторую неделю.
Очередная серия разворачивается на философском факультете МГУ:
http://plucer.livejournal.com/59467.html

Эта часть, видимо, не последняя.
Её правильнее всего назвать "Ритуальное изнасилование студента чучелом СССР".
Студента упрекают, что он не ведёт себя, как мужчина.
Вероятно, вот это жалобно-испуганное покаяние мальчика станет сейчас предметом дискуссии.
Что жаль.
Важнее было бы поговорить о другом - об эксгумации знакомого метода давления на студента.

Очень давно, больше двадцати лет назад, одного моего школьного друга, первокурсника мединститута, исключили из вуза и комсомола за "антисоветскую деятельность". Элементарно - по доносу. Деятельность заключалась в том, что он травил публично соответствующие анекдоты, пересказывал услышанное по "Голосу Америки" и искромётно шутил на эти темы - как привык в нашей либеральной школе, где всё было не так, как в стране. Донос был накатан очень быстро - в ноябре процесс изгнания завершился. Но пока он шёл, группа школьных друзей потерпевшего, в которую я входила, обивала пороги деканата, ректората, комитета комсомола и пр. - пыталась заступиться и воспрепятствовать. На всех нас в разной степени давили в наших вузах, но мне вот, к примеру, отчисление было не страшно - я не очень ценила будущую специальность. А один мальчик, который тоже в меде учился, ужасно не хотел, чтобы его отчислили. И его скрутили так, что он написал объяснительную, в которой отказался от своих слов в защиту изгоняемого.
Никто из нас ничего ему не сказал. Мы его не осуждали - Боже сохрани. Мы скорее сочувствовали. Но он сам не смог общаться с нами дальше.
Позже, когда прошло много лет, он объявлялся периодически то у одного из нас, то у другого, но как-то не склеилось ничего.
Сейчас, когда многих из нашей школьной тусовки нет в стране, а кого-то и вовсе нет, изгнанник очевидно успешен и ежегодно отмечает день изгнания, как большую удачу (медицина его призванием не была, это теперь очевидно). А вот тот, допустивший малодушие, представляется фигурой более-менее трагической. Хотя у него в целом всё в порядке.
Так вот.
Я бы тех людей - членов учёного совета МГУ - которые довели ребёнка до этого позорного покаяния, подвергла уголовной ответственности.
По статье "групповое изнасилование с особым цинизмом".
Надеюсь, что так и будет.



(106 comments) - (Post a new comment)


[info]vespro
2008-03-09 09:55 pm UTC (link)
Боюсь, так не будет, но вашу точку зрения я очень разделяю.

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-09 10:03 pm UTC (link)
Ну я бы для начала опубликовала имена участников учёного совета.
На всякий случай.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

вот здесь есть - [info]_joshua_bolton, 2008-03-09 10:26 pm UTC
Re: вот здесь есть - [info]xanzhar, 2008-03-09 10:34 pm UTC
Re: вот здесь есть - [info]kouprianov, 2008-03-09 10:48 pm UTC
Re: вот здесь есть - [info]_joshua_bolton, 2008-03-09 10:50 pm UTC
Re: вот здесь есть - [info]kouprianov, 2008-03-09 11:35 pm UTC
Re: вот здесь есть - [info]_joshua_bolton, 2008-03-09 11:36 pm UTC
(no subject) - [info]vespro, 2008-03-10 07:45 am UTC
(no subject) - [info]philtrius, 2008-03-10 11:26 am UTC
(no subject) - [info]vespro, 2008-03-10 04:22 pm UTC

[info]crivelli
2008-03-09 10:04 pm UTC (link)
Вот уж +1 так +1!

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-09 10:20 pm UTC (link)
Мне вот даже интересно, сойдёт ли им это с рук.
Сижу вот и думаю - что бы сделать такое быстро и безошибочно, чтобы не сошло.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]crivelli, 2008-03-09 10:39 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-09 10:46 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]griseopallidus, 2008-03-09 10:47 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2008-03-09 10:58 pm UTC
(no subject) - [info]griseopallidus, 2008-03-09 11:00 pm UTC
(no subject) - [info]marchenk, 2008-03-09 11:06 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-09 11:12 pm UTC
(no subject) - [info]erpert, 2008-03-10 01:32 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 08:27 am UTC

[info]marchenk
2008-03-09 10:10 pm UTC (link)
О том и речь. Спасибо за точный пост.

(Reply to this)


[info]griseopallidus
2008-03-09 10:15 pm UTC (link)
Давно ли эта философия потеряла приставку марксистско-ленинская?
Ну, приставку она, положим, потеряла, но кадры не ржавеют.

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-09 11:04 pm UTC (link)
Проблема даже не в том, что они дожили, а в том, что отбросили условности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]griseopallidus, 2008-03-09 11:05 pm UTC

[info]_joshua_bolton
2008-03-09 10:20 pm UTC (link)
Отличный пост!

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-09 10:30 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]igaro
2008-03-09 10:20 pm UTC (link)
да. что тут скажешь. омерзительно все это.
и так это все легко вернулось - ну как? почему? другая страна вроде. другие люди.
ан нет

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-09 10:27 pm UTC (link)
Да, эксгумация, как в страшном сне.
Утром во вторник попробую найти разницу, тем не менее.

(Reply to this) (Parent)


[info]matzarte
2008-03-09 10:46 pm UTC (link)
Полностью согласен. Если парень найдет в себе силы и публично признает, что на него надавили, можно попробовать затеять публичную кампанию в рунете. С подключением СМИ, которые наверняка легко певедутся, учитывая "жаренность" новостного события.

В противном случае ... остается только сожалеть о случившимся.

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-09 10:49 pm UTC (link)
По мне так пусть не признаётся.
В суд никто подавать не будет, а для дискуссии общественной поводов достаточно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]matzarte, 2008-03-09 11:08 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-09 11:11 pm UTC
(no subject) - [info]sara_phan, 2008-03-09 11:17 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-09 11:19 pm UTC
(no subject) - [info]sara_phan, 2008-03-09 11:38 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-09 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]sara_phan, 2008-03-09 11:53 pm UTC
в Висконсине - 9 месяцев тюрьмы - [info]scaredy_cat_333, 2008-03-10 02:37 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: в Висконсине - 9 месяцев тюрьмы - [info]scaredy_cat_333, 2008-03-10 08:20 pm UTC

(Reply from suspended user)
Re: в Висконсине - 9 месяцев тюрьмы - [info]scaredy_cat_333, 2008-03-11 06:25 am UTC
(no subject) - [info]griseopallidus, 2008-03-09 11:20 pm UTC
(no subject) - [info]sara_phan, 2008-03-09 11:39 pm UTC
(no subject) - [info]griseopallidus, 2008-03-09 11:46 pm UTC

[info]rezoner
2008-03-10 05:01 am UTC (link)
Согласен и солидарен: http://rezoner.livejournal.com/240529.html

(Reply to this)

куда ни кинь - всюду клин
[info]renata
2008-03-10 06:49 am UTC (link)
покаяние отвратительное, правда, но есть масса людей, на которых и давить особо не надо, чтоб они такое написали, много чего вспоминается на эту тему. а право факультета исключать людей, которые публично трахаются в музеях, по-моему, вполне обсуждаемо. я вполне могу понять людей, которые теперь не хотят преподавать этим ребятам или не хотят выдавать им диплом с опцией преподавания в школах, например. с другой стороны, понятно, что это остро ассоциируется с "аморалкой" и "антисоветщиной" и в таком виде нам идеологически чуждо. в общем, тошнит от всей ситуации в целом, как вообще часто что-то стало бывать в последнее время.

(Reply to this)


[info]zhsky
2008-03-10 07:52 am UTC (link)
Нет нужды говорить, что один твой школьный друг, как никто другой, разделяет твою точку зрения

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-10 08:38 am UTC (link)
Мишка, видел комментарии постом выше?
Куча народу - интеллигенции - не видят проблемы: если студент в "кощунстве" участвовал (эксгумируем и этот термин), то уж профессура может себе позволить моральное уничтожение.
Страна карателей за нравственность и православных хоругвиеносцев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-10 08:52 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 08:58 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-10 09:06 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 09:12 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-10 09:14 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 09:19 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 09:34 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-10 09:37 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 09:40 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-10 09:42 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 09:43 am UTC
(no subject) - [info]mikhail62, 2008-03-10 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]vyhod_v_gorod, 2008-03-10 09:08 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-10 09:09 am UTC
A? Разве ж это - кара за нравственность... - [info]scaredy_cat_333, 2008-03-10 10:53 pm UTC
Re: A? Разве ж это - кара за нравственность... - [info]xanzhar, 2008-03-10 11:22 pm UTC

[info]reader59
2008-03-10 08:42 am UTC (link)
"Всех не перевешаете" (с)

(Reply to this)


[info]_platypus_
2008-03-10 10:09 am UTC (link)
Ты знаешь, на меня вся эта история производит удручающее впечатление: с одной стороны сама акция мне показалась удивительно дурной (хотя в данном случае это совершенно не важно), с другой стороны члены учсовета редкостное мудачьё, вероятно, кто больше, кто меньше (хехе, осетрина второй свежести), с третьей стороны Сарно повёл себя мягко говоря недостойно, с четвёртой запрессованное "слепое орудие в руках бесчестных людей" (с) вызывает безусловную жалость (всё произошедшее безусловно попереломало что-то в личностном плане, напрашивается аналогия с жертвой группового изнасилования. по человеку все потоптались - и близкие тоже, что страшнее всего), но и омерзение тоже (давай спишем это на мой юношеский максимализм, я не на его месте и не в его возрасте, и вообще не он, мои оценки умозрительны и все возможные вскрики на тему "ну уж до такого опускаться нельзя" тоже были бы абстракцией).
Я к тому, что мерзко совсем всё.

(Reply to this) (Thread)


[info]_platypus_
2008-03-10 10:15 am UTC (link)
Нет, не омерзение конечно. Я просто нужного слова нащупать не могу. И жалко, и противно. Понятно, что жалко многожды сильнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 11:17 am UTC

(Deleted post)

[info]xanzhar
2008-03-10 11:19 am UTC (link)
Ну, разве что, как журналисту.
Не участвовать, а освещать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]timurovets, 2008-03-10 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-11 12:42 pm UTC

[info]desbarajuste
2008-03-10 04:50 pm UTC (link)
Там не просто покаяние, простите.

"Довели ребенка." В 19 лет человек не ребенок. Во-вторых, ему пыткой не угрожали, он вообще физически не пострадает, а про друзей очень нехорошими словами написал. Это даже в детстве стыдно делать. Такими словами и про врагов-то не каждый пишет. Странно как-то: он может про "бесчестных людей", а ему нельзя написать, что он не по-мужски себя ведет.

Хотя я ответ на такие вещи публиковать бы не стал. Здесь я согласен с Вами. Это частная жизнь.

(Reply to this)


[info]signamax
2008-03-10 07:18 pm UTC (link)
вопрос про более 20 лет назад
прекрасно помню это время
знал ли рассказчик что его могут погнать и как оценивал эти шансы?

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-10 07:32 pm UTC (link)
Нет, не думал он об этом.
В нашей школе это было нормой, и никого не карали.
Кроме того, год был андроповский - была разнарядка на отлов антисоветчиков.
А нам откуда было знать? Мы жили как жили, лет нам было по 17-18.
И он не говорил ничего такого, чего не говорили мы.
Просто на нас никто не настучал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]signamax, 2008-03-10 07:50 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 08:01 pm UTC
(no subject) - [info]signamax, 2008-03-10 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 08:21 pm UTC
(no subject) - [info]signamax, 2008-03-10 08:24 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-10 08:29 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 10:14 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-11 10:25 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 10:26 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-11 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]lolaley, 2008-03-11 09:08 am UTC
(no subject) - [info]signamax, 2008-03-11 09:11 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-11 09:22 am UTC
(no subject) - [info]signamax, 2008-03-11 09:28 am UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-11 10:04 am UTC

[info]krocodl
2008-03-10 07:58 pm UTC (link)
спасибо, очень точно ...

(Reply to this)


[info]erdferkel
2008-03-11 04:27 pm UTC (link)
Все-таки задам вредный вопрос.

Откуда уверенность, что давление на студента, чтобы он написал покаяние, шло именно от факультетского начальства, а не от папы-мамы и прочих аффтаритетных взрослых из близкого личного окружения мальчика?

Имхо очень вероятно, что начальство просто, блюдя репутацию, отчисляет причастных к акции - ему для этого надо просто соблюсти процедуру принятия решения, с наименьшими сложностями, покаянных заяв тут не требуется; а вот "близкие" парню изнасиловали мозги ("ах, какой ужос-ужос-ужос для тебя и для всех нас"), он такое написал и теперь, надо полагать, очень не рад (характерно: к пресловутому покаянию ответов на комментарии от его имени нет, и вообще что-то не найти каких-либо его реплик помимо самого текста покаяния).

Что сильно меняет колорит: изнасилование не "чучелом СССР", а вполне себе общечеловеческой "любовью к ближнему", однако.

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-11 07:56 pm UTC (link)
Нет, таки не меняет.
Родители, действительно, могут примкнуть к чучелу.
Потому что оно им, возможно, родное.
Но это уже не любовь.
Потому что когда человеческим достоинством пренебрегают, это называется иначе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]erdferkel, 2008-03-11 09:23 pm UTC
(no subject) - [info]xanzhar, 2008-03-12 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]erdferkel, 2008-03-12 10:13 pm UTC

[info]chachalava
2008-03-11 09:51 pm UTC (link)
верно Вы написали

(Reply to this)


[info]thumm
2008-03-12 09:59 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-13 07:21 am UTC (link)
Не на чем.

(Reply to this) (Parent)


[info]thumm
2008-03-12 10:11 pm UTC (link)
Лен, очень хочется с вами (или с тобой - я уж и не помню, на Вы ли на ты мы общались) как-то пообщаться.
Миша Тамм.
(мой е-мейл thumm.m at gmail.com)

(Reply to this)


[info]andy_hro_org
2008-03-21 02:02 pm UTC (link)
+5, Сара!

(Reply to this) (Thread)


[info]xanzhar
2008-03-21 02:24 pm UTC (link)
Спасибо.
Я тут ещё на Гранях про это вещала:
http://grani-tv.ru/entries/133/

(Reply to this) (Parent)


(106 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…